Детский врач, невролог - Дмитрий Васильевич Сандаков | Заметки из жизни | Миллионер 
Детский врач, невролог - Дмитрий Васильевич Сандаков


      Как я хотел стать миллионером

Знал бы прикуп -

жил бы в Сочи

(народная мудрость)

     Все началось в феврале 2004 года, когда пришел счет за телефонные разговоры. Там была не понятная строка в размере 600 рублей. На разборе "полетов" выяснилось, что старшая дочь - Даша, во благо семьи несколько раз звонила на игру "Кто хочет стать миллионером", и отвечала на вопросы компьютера.
     Делается это очень просто: вы набираете номер, в трубку отвечает компьютер, с предложением выбрать правильный ответ на вопрос из четырех предложенных. Через не большую паузу следует назвать букву правильного ответа. Если правильно отвечаешь на вопрос, то компьютер заносит твой домашний телефон в свою память. Если ответ не правильный, тогда предлагает позвонить еще раз.
     Даша, естественно, получила от меня за вмешательство в бюджет семьи. На этом, пожалуй, история бы и закончилась. Но в один из вечеров апреля, позвонил мне помощник режиссера программы "Кто хочет стать миллионером" Ирина Кочетова. Милым голосом, она объяснила, что готова протестировать меня с целью принятия решения об участия в съемках. Конечно, я не был готов к такому сюжету. Ирина задала мне 5 вопросов. К каждому вопросу предложила по 4 ответа. Я сумел ответить только на 3 из них. Ирина сказала, что это очень плохой результат, но, учитывая, что это все-таки игра и ей нравится как я общаюсь, она может принять решение о моем участии в передаче. В последующем мы по телефону разговаривали еще примерно 40 минут. Столь длительная беседа требовалась Ирине, что бы понять, как я буду себя вести, если выйду к Максиму Галкину за игровой стол. Завершая беседу, Ирина сказала, что я ее устраиваю, что во мне она чувствует большой потенциал и рассчитывает, что я смогу выиграть миллион, который уже давно ни кто не выигрывал.
     В следующий раз Ирина позвонила мне через месяц.
     -- Дмитрий, Вы приглашаетесь на съемки 18 Мая. Для этого к 15-00 приезжайте на метро "Ботанический сад" из первого вагона выйдите, пожалуйста, на улицу. У выхода Вас будет ждать автобус. С собой можно привести сколь-угодно много болельщиков, но одного болельщика - обязательно. Следует одеться не в белое или черное, без мелкого рисунка. Возьмите с собой запасную рубашку (на случай продолжения игры в следующей передаче). Загодя нужно открыть сберегательную книжку и привести с собой реквизиты банка (для перечисления денег в случае выигрыша).
     Не скрою, я был очень рад такому звонку и приглашению на съемки. Очень быстро растрезвонил всем, как мне повезло.
     Купил ботинки, костюм и рубашку. Нашел пять помощников-подсказчиков на телефоне. Открыл сберкнижку, куда должен был поступить вожделенный выигрыш.
     Вечером, проверив все ли готово к съемкам, в 23-00 легли спать. Завтра меня будет ждать миг удачи. В 23-30 неожиданно раздался звонок:
     -- Дмитрий, Вас беспокоит Ирина Кочетова из программы "Кто хочет стать миллионером". К сожалению съемки отменяются, и переносятся ориентировочно на август. Я Вам перезвоню. Извините за поздний звонок, до свидания.
     Настроения у меня от такого звонка не прибавилось. Единственное что радовало, так это то, что я отпросился с работы, отменил все консультации, а значит, я имею неожиданный выходной. Ну что же - уже не плохо. Но жена меня быстро вывела из фантазий о лежании на диване с баночкой пива и хрустом сухариков. Она объяснила, что я должен зайти в металлоремонт и починить зонтик, в ателье забрать брюки, сводить сына на занятия в теннис, погулять с младшей дочкой, а вечером следует быть на родительском собрании в классе у старшей дочери, где в очередной раз будут выдавливать деньги на 101-й ремонт класса.
      Такого завершения дня я не ожидал, и с полностью погашенным настроением лег спать.
     ……. В разгаре лето. 10 Августа, заканчивается отпуск.
     В кои веки впятером вырвались в Анапу. Живем в санатории, ходим на пляж 2 раза в день, лечу ожоги, играю в волейбол. По вечерам сидим в многочисленных кафе и ресторанах, при этом младшие дети (от усталости) уже спят рядом на в ряд установленных стульчиках и заботливо укрытых одеяльцами, выданными сотрудниками заведения. И с мыслями о том, что все это (кроме одеял) мне придется нести "домой", непринужденно прожигаю непосильным трудом заработанные деньги. Часто звонит мобильный телефон - звонят пациенты и друзья.
      В этот вечер опять позвонила Ирина, спросила меня, что я буду делать 11 Сентября. На этот день намечены съемки.
      Посетовав на то, что я уже сносил ботинки, костюм и рубашку, все-таки рад этому звонку и в съемках приму участие.
      Предусмотрительно ни кому, ни чего не говорю (хватит прошлого фиаско). И правильно. Девятого сентября звонит Ирина и бодрым голосом заявляет, что Максим Галкин заболел, съемки отменяются. Ну что же, опять незапланированный выходной, загруженный заявками жены.
      Примерно через две недели в трубке слышу мужской голос:
       -- Здравствуйте, меня зовут Алексей! Ирина уволилась, теперь Вашим куратором буду я. Для того, что бы сформировать о Вас собственное мнение, я задам 20 (!!!) вопросов. "Ни чего себе, сказал я себе". Тем не менее, героически прошел это испытание. Должен сказать, что все вопросы были из разряда 4000 рублей и захватывали различные области знаний: наука, история, география, живопись, культура, литература. Мне удалось ответить на 17 вопросов.
      -- Хорошо! Мне понравилось, как Вы отвечаете, я беру Вас на съемки. 23 ноября в 18-00 … Далее он повторил известные для меня условия.
      И вот, настал долгожданный день и час. В машину я посадил жену, старшую дочь, жену друга с 18-ти летним сыном. Соответственно этим же коллективом подъехали на улицу Касаткина 11.
      Проходную проходим без остановки, входим в нужный нам подъезд, поворачиваем направо, мимо раздевалки, всей массой заходим в комнату №6. Передо мной комната примерно 22 кв.м., квадратная по форме, по правой стене идет ряд пошарканных столов, на среднем столе стоит обычный телевизор, по которому видна картинка из студии, где идет запись программы. Там виден зал, и крупным планом Максим Галкин, подбирающий себе галстук. При этом общается со зрителями в зале, шутит. По противоположной стене комнаты стоит кожаный гарнитур, состоящий из дивана и двух кресел. По дальней стене несколько стульев, там же, слева стоит вешалка, на которой висит огромное количество одежды, грозящая ее обрушить в любую секунду. На стенах и на двери весят плакаты с изображением известного визажиста Сергея Зверева. Слева от входа стоит кухонный стол, на котором стоит электрический чайник, упаковка с сахаром, россыпью лежит печенье. Под столом стоит несколько упаковок с питьевой водой.
      В комнате уже сидит и стоит около 12 человек. В центре комнаты, ближе к телевизору, стоит мужчина лет 33-х в потертых джинсах, свободном темного цвета джемпере, на носу очки, телефон на шее. Он смотрит на нас и приветливо улыбается. Не трудно догадаться, что это и есть мой экзаменатор.
      -- Алексей! Я Дмитрий Сандаков, со мной мои болельщики.
      -- Проходите, снимайте одежду, осваивайтесь - не меняя выражения лица, ответил Алексей.
      Так как осваиваться в комнате было не где, я разделся и встал скромным столбиком около вешалки. Все, в том числе и я, прильнули к телевизору, где шла прямая трансляция из студии. Было любопытно смотреть на запинающегося и ошибающегося Галкина (ведь при трансляции этого ничего нет).
      Алексей попросил подписать меня договор об участии в передаче. Не читая, я подписал его. Дал листок с телефонами и именами телефонных подсказчиков и написал имя жены, как главного болельщика.
      Съемка задерживалась. На экране телевизора проходит калейдоскоп событий. Одновременно с этим подходят опоздавшие участники нашей программы. У одного из них, симпатичного и улыбчивого молодого парня по имени Камиль, не было с собой болельщика. Эту роль поручили сыграть сыну моего друга - Диме.
      Камиль, парень приятный, чуть выше среднего роста, лысый, стильно одет, на носу дорогие очки.
      -- Минуточку внимания - почти крикнул Алексей - скоро съемки. Сначала нужно будет всем пройти на 2-й этаж к гримеру, потом вернуться в нашу комнату, после чего, по моей команде, идем в студию на съемки передачи. Прошу во время съемок быть остроумными и очень много говорить. Не беспокойтесь - все не нужное вырежут при монтаже программы. Не заставляйте Максима разговаривать с молчащим человеком. Я очень на вас рассчитываю. Теперь прошу участников пройти за мной к гримеру.
      Послушно, гуськом мы вышли из комнаты в холодный коридор. Откуда-то доносится громкая музыка. Это идет съемка программы "Народный артист". Вокруг много людей, в основном подростки 14-16 лет, очень шумно. По железной, похожей на пожарную, лестницу поднимаемся на второй этаж (в здании всего три этажа). Слева около 6-ти комнат, гримерная в центре. Гримерная - это комната, квадратная по форме, на стене с права висит огромное зеркало с круговой подсветкой. Под зеркалом стоит маленький столик, офисный стул, рядом очаровательная девушка, улыбчивая и приветливая, в руках держит солидного размера губку.
      По очереди, сначала женщины, заходим в комнату.
      В это время я и еще два участника объединились и стали делиться первыми впечатлениями. Я сразу обратил внимание на мужчину старше 50 лет выше среднего роста, с тонкими прилизанными черными волосами, в очках, скромном костюме (не больше 48-го размера). Одним словом, если меня попросить описать учителя химии или географии - это он. В беседе с ним понимаю, что "учитель" эрудирован и подготовлен, а главное в нем чувствовалось серьезное отношение к происходящим событиям, в отличие от меня (когда я уезжал из дома на съемки, младшие дети спросили меня: "Папа! Сколько ты выиграешь денег?; - Думаю - ни сколько - ответил я - ведь это игра!).
      Я чувствовал себя раскованно, много и удачно шутил (в том числе и над гримером).
      -- Вот, наконец, и юморист попался - сказала гример, когда я вошел в комнату. После чего добросовестно вбила в мое лицо и шею значительное количество пудры.
      На несколько минут собираемся в комнате на первом этаже и, по команде Алексея, двинулись в студию. Дорога пролегала через известный коридор первого этажа чуть дальше железной лестницы. Перед входом стоит много подростков, которые шумно нас встретили:
      -- Дядя! - при этом хватая меня за рукав - Вы участник? Я буду болеть за Вас - доносится уже где-то сзади.
      На встречу еще продолжают выходить зрители только что отснятой передачи. В этих потоках, через узкую дверь, врываюсь в зал. Под ногами огромное количество проводов, в которых легко запнуться. Вовремя подняв голову, спасаю ее и "юпитер" от неминуемой травмы одного и гибели другого. Тут же спотыкаюсь о приступок и, чуть не упав, вылетаю на пластиковый круг, центр которого выстлан тканью темно-синего цвета. Пластик под моим весом натужно прогнулся, готовый вот-вот взорваться. Я замер, с мыслями о том, можно ли здесь вообще находиться и огляделся.
      В полумраке виднелись две трибуны в четыре ряда, разделенные проходом. На задней стене которого виднелся круг с известным по телезаставке логотипом программы. Справа и слева, где заканчивались трибуны, были тоже проходы. В них стояли камеры с осветительными приборами.
      Из состояния созерцания меня вывел раздавшийся сзади грохот. Как минимум один зритель упал. А тем временем из-под ослепительного "юпитера", полупрозрачной темноты, выплывали люди. Две молодые девушки быстро объясняли, кому куда идти.
      Вокруг снует большое количество народа, сталкиваются друг с другом, но ни кто не ругается и даже не ворчат. Одним словом, по-видимому, это и есть обычная телевизионная суета.
      Оборачиваюсь назад. Слева от "юпитера", в глубине помещения сидит человек, в очках которого отражается большое количество разноцветных лампочек. Это ОН - ГЛАВНЫЙ! Это ОН говорит почти шепотом в микрофон, а голос его разносится со всех сторон, в одно мгновение, усаживая по местам зрителей.
      Бойкая девушка объявляет место каждому из участников. Мой номер - 9, значит, я сижу справа, за спиной ведущего. Справа от меня сидит уже известный вам Камиль, слева женщина, которую черти принесли из Лиссабона. Нас в ряду 5 человек. Почти напротив, через подиум, расположились остальные 5 участников.
      Сидеть не удобно. Передо мной монитор, закрепленный на подвижной по оси металлической дуге. Под монитором 6 кнопок: "ввод", "сброс", "a", "b", "с", "d". При нажатии на них, монитор качается и стремится отъехать от меня. За спиной на трибуну посадили зрителей - подростков, которые с шумом, как галчата, очень долго усаживаются, не понимая, чего от них хотят девушки. На трибуне, напротив, сидят все зрители и болельщики участников. Мои болельщики сидят на первом ряду, ближе к началу трибуны.
       Рабочие студии продолжают суетиться. Уборщица без видимого успеха трет видавший виды пластик подиума. Вообще-то трудно представить, что это та самая красивая и сверкающая студия, которую мы привыкли видеть по телевизору.
      Появляется девушка - командир с микрофоном в руке.
      -- Так, участники! Мы сейчас проведем репетицию приветствия, выхода к ведущему и отборочный тур. При приветствии, смотрите прямо перед собой в темный коридор. Когда назовут Ваше имя, улыбайтесь и поприветствуйте зрителя передачи. И так, начинаем!
      Она называет первую фамилию участника. Это мужчина, старше 50-ти лет, с набегающими на уши волнистыми седыми волосами. Оставшуюся часть лица, кроме носа, занимают густые брови, усы и борода. Где-то там угадываются глаза и рот.
      Даже после повторного выкрика его имени, он и бровью не повел. Последовали внушения, после чего у него слегка дрогнули усы и вверх поднялась согнутая в локте рука.
      Здесь следует добавить, что в темных коридорах, находящихся напротив участников и куда мы смотрели, зажглись мониторы примерно 60 на 70 сантиметров с нашим изображением. Слева, ближе к выходу из студии, над "юпитером" висел большой 2 на 2 метра проекционный экран, на котором видно было изображение с ведущей камеры. Под экраном стояло приспособление, напоминающее шею жирафа, длиной около 3-х метров, на конце которой, как вошь на гребешке крутилась камера. Эта шея забавно наклонялась и поднималась, двигаясь вправо и влево.
      -- Стоп! - как гром небесный прозвучал голос ГЛАВНОГО - Участница под номером 6, почему в зеленом свитере, трансляция запланирована на Май месяц, какой еще свитер?! Снимите, пожалуйста.
      -- В Мае??? Это через 6 месяцев!!! - прошептали участники и зрители.
      Должен сказать, что эта новость меня просто убила.
      Девушка настойчиво требовала от нас приветствия, я с интересом смотрел на монитор, где по очереди появляются лица участников с приветственными жестами. Примерно это так же выглядит и по телевизору. Наступает время, когда называют и мое имя. Одновременно в мониторе неожиданно для меня появляется мое лицо. Сказать, что я обалдел от увиденного, это ни чего не сказать. Я был шокирован увиденным. А увидел я свое лицо, причем во весь экран, камеры явно не хватало охватить мои плечи, а руку, которую я поднял в приветствии, можно было и не поднимать, так как она могла быть только угадана пытливым зрителем. Сначала я подумал, что меня просто случайно увеличили, но через некоторое время понял: это такой телевизионный формат, рассчитанный на 3-ий рост и 48 размер. После такого открытия, я сразу почувствовал себя не уютно, сжал плечи, и откинулся на стуле максимально назад с надеждой, что на генеральной съемке в экран попадут мои плечи и рука.
      После репетиции приветствия, некоторое время, не без ошибок, репетировали выход к ведущему (это на случай, если ты выйдеш в финал). Для чего следовало отодвинуть монитор, выйти на подиум и пройти в главный коридор, приблизиться к ведущему и пожать ему руку.
      Следующий этап тренировки - репетиция ответа на вопрос с нажатием кнопок на мониторе.
      На моем мониторе вверху появляется надпись в двух строках, текст написан самым обычным шрифтом. Сначала я решил, что это какой-то технический текст, который обычно выскакивает на мониторе при его включении.
      -- Распределите животных по размеру в порядке их убывания! - громко, в микрофон, произнесла девушка.
      Я уже догадался, что эти мелкие буквы и есть вопрос. Теперь на мониторе, почти по четырем углам (а монитор-то большой), появились ответы, уже большими, выделенными буквами. Охватить весь монитор одним взглядом - не возможно, читаю каждое слово по очереди: а - слон, b- осел, c - лошадь, d - бобер. Начинаю лихорадочно бегать глазами по монитору, что бы выстроить последовательность из букв. Я совершенно не ожидал, что сделать это трудно. Нажимаю кнопки: "а", "с", "d", "в". Без промедления нажимаю кнопку "ввод". Не без волнения, смотрю на экран.
      На большом экране появляется знакомая компьютерная заставка с участниками и скоростью ответа. Все имена закрываются зеленым цветом, кроме №9 (это я) и №10 (моя соседка из Лиссабона). ГЛАВНЫЙ прогремел своим голосом:
      -- Участник под номером 10! Вы нажали кнопку "ввод" перед нажатием последовательности из букв. С участником под номером 9 дело обстоит хуже - он считает, что бобер больше осла. Весь зал засмеялся. Да …. ГЛАВНЫЙ здорово меня уел. Но я не расстроился, посмотрел на жену с дочкой, которые всем своим видом укоряли меня в незнании такого простого вопроса (и это вместо поддержки).
      Одновременно с моими мыслями, из-под "Юпитера", из той самой волшебной полупрозрачной темноты, на подиум поднялся мужчина. Он был маленького роста, худенький в прекрасно скроенном костюме серо-голубого цвета, светлой рубашке. Тонкая шея была обтянута ярко оранжевым галстуком. Прическа каре, по-видимому, сделана с помощью парика, в элегантных очках. Большая и выступающая вперед нижняя губа говорила о том, что это и есть сам Максим Галкин. Это событие произошло очень обыденно. Зал на его появление ни как не отреагировал. На мой взгляд, он был похож на 10-ти классника - очень маленький и молодой.
      Должен сказать, что он на нас тоже не обратил ни какого внимания, не поздоровался и сразу стал общаться через маленький микрофон, который бал прикреплен к лацкану пиджака с громкой связью на весь зал, с неизвестным. Судя по всему с Галкиным разговаривал один из помощников режиссера, при помощи радиомикрофона, который был искусно спрятан под прическу. Они говорили о том, что на какой-то передаче, что-то не получилось, и Максиму следует перезаписать в камеру несколько реплик. Галкин не капризничает и встает в центре пластикого подиума.
      Вдруг, вспыхнули сотни разноцветных светильников, воздух насытился звуковой заставкой и плотным ярким светом. Все вокруг преобразилось, засверкало и засияло. Я и все вокруг ахнули, увидев такое перевоплащение. Думаю, что так же ахнула Золушка, увидев как тыква превратилась в карету, а крыса - в извозчика. Это ГЛАВНЫЙ все сотворил. Получается, что он еще и волшебник.
      Вот он свет манящий всех, вот оно волшебство телевидения, завораживающее и обескураживающее, затягивающее в свои сети тысячи людей и не отпускающее удачливых.
      Галкин произносит подряд ни сколько не связанных между собой фраз, поворачивается и скрывается в глубине центрального коридора.
      Я слегка ошеломлен, чувствую, что волна азарта заполнила меня, появилась приятное чувство участия в важном событии.
      Все, началась игра.
      Включились прожектора, зазвучала музыкальная заставка. Галкин бодрым и громким голосом называет фамилию первого участника.
      Как и на репетиции, на экране телевизора появляется его лицо. Выглядел он, должен сказать, еще хуже, чем на репетиции. Делается еще два дубля, а он - ноль эмоций, сидит как статуя, только моргающие часто глаза и бегающие зрачки, выказывают то, что он жив.
      "Та-а-ак - подумал я - этот не конкурент"
      Галкин:
      -- Скажите! Та фамилия, которую я уже несколько раз произношу, Ваша?
      -- Да - отвечает он, звуком, прорвавшимся сквозь зубы, губы, усы и бороду.
      -- Ну, так хоть поприветствуете нас! Я могу на Вас надеяться?
      -- М-м-м… - вырвался звук от туда же, а может и нет.
      Следующий дубль был более удачный. И только сам Галкин запнулся на моей фамилии, сразу же продолжил с меня, таким же бодрым голосом. На этом приветствие закончилось.
      Оказывается, с предыдущей передачи был перенос последнего участника на нашу запись. Конечно, такой сюжет отнимал у нас время и снижал вероятность выхода в финал.
      Одновременно с этой новостью на подиум выходят три или четыре человека. На специальных зацепах в центр выставили стол с мониторами, подключили провода в пол и рядом поставили два барных стула с подлокотником и спинкой. Все это выглядело совсем обыденно и не притязательно. Но я ужу знал, что когда ГЛАВНЫЙ нажмет нужную кнопку, в одно мгновенье стол и стулья засверкают как новые.
      Ко мне лицом, на противоположной стороне стола садится приятная женщина. Через одну две минуты ко мне уже спиной садится Галкин. Начинается съемка.
      Галкин приветствует участницу и без запинок и перерывов идет игра. Я не очень внимательно смотрю на эту игру, так как был увлечен только одной мыслью - каким образом Максим узнает правильный ответ? Я сразу был далек от мысли, что он готовится к передаче и изучает вопросы. Значит, есть два варианта: или он ответ получает от суфлера прямо в ухо (через радиомикрофон) или, что более вероятно, какой-то знак должен появляться на экране его монитора.
      В это время игра идет полным ходом, достаточно бойко беседуют ведущий и участница, периодически Галкина останавливает суфлер и неслышным для нас голосом поправляет его, если Максим, например, сделал в слове неправильное ударение.
      Снимают отдельным блоком рекламу. Нам достался чай "Принцесса Нури". С удовольствием узнаю, что если пить этот чай, то будет все зашибись.
      А я, тем временем поглощен изучением монитора ведущего. Мое положение позволяло его достаточно хорошо видеть, а если Максим делал наклон вправо, то в эти мгновения, я мог видеть практически весь экран.
      Уже не обращая внимания на игру, изучаю экран Максима. А посмотреть было на что. Преимущественно экран был заполнен теми заставками, которые мы периодически видим на экране телевизора, во время просмотра передачи: справа вертикально стоял столбик с ценой вопроса и подсказками, по нижней границе вопрос и варианты ответа, чуть выше цента экрана от левой границы, светилось имя участника.
      Тем временем, игра закончилась. Женщина выиграла 32000 рублей и покинула сцену. Максим в очередной раз объявил рекламу и сказал какие-то дежурные фразы. Спустился со стула и отошел в сторону, обсуждая какие-то вопросы с суфлером. В основном беседа касалась каких-то программ, эпизоды которых следовало переснять или доснять.
      При этом Максим беседовал разными голосами, чаще принимал образ своего друга Баскова, реже Жириновского, Ельцина или Ренаты Литвиновой. Скорее всего, он этим заводил себя и поддерживал непринужденную атмосферу в зале.
      В это же время, помощники выбежали на сцену и лихо унесли стол с мониторами и стулья.
      Начинается битва нашей группы участников за выход в финал.
      -- Расположите правильно строки из песни "Ах вы сени мои сени" - энергично произнес Галкин.
      "И все-таки он молодец, - подумал я - ведь уже 21.00, уже шестая съемка программы за день, а он свеж и бодр! Браво Максим!!!"
      Через 5-6 секунд на мониторе под вопросом появляются четыре строки из песни. Песня мне эта плохо знакома, а сложить строки из куплета не представляется возможным. Лихорадочно бросаю глаза в разные углы монитора. Нажимаю кнопки наугад. Теперь смотрю на большой экран студии, на котором появляется заставка с именами игроков, звучит знакомая мелодия. Компьютер высвечивает имена третьего и шестого участников, но первым по времени был номер три - это тот самый мужичок в очках, похожий на учителя, с которым я познакомился, в ожидании очереди к гримеру. Посмотрел на право, там сидела девушка на шестом месте, которую ГЛАВНЫЙ заставил снять свитер. Интересно, может, если бы она была в свитере, то смогла бы быть первой?
      Пока я вертел головой и сочувствовал красавице, уже было заснято рукопожатие, а добрые молодцы устанавливали стол со стульями на подиум. Максим отошел в глубь главного коридора и замер, слегка опустив голову. "Парень наверняка устал - подумал я - сколько сил и энергии нужно для того, чтобы затмить свет "Юпитеров"".
      Проходит еще 2-3 минуты и ведущий с участником занимают места. Операторы пристреливаются к новому участнику, резво перемещается шея жирафа.
      Максим пытается разговорить счастливчика. К счастью для этого не требуется никаких усилий. Участник очень говорливый, веселый, остроумный. Ведущий замирает на несколько секунд, звучит музыка и вспыхивают огни.
      Почти без запинок идет передача, вопрос сменяется вопросом. Я же, как хитрый уж, наровлю найти ответ на свой вопрос, подглядывая в монитор ведущего. Стараюсь делать это, не привлекая к себе внимания.
      Есть!!! Нашел!!! Вот это да… Как всегда, проблему решить оказалось просто. Примерно через минуту, после заданного вопроса, на экране ведущего, по левой границе монитора, между именем участника и вопросом, появляется неприметная буква - это и есть подсказка.
      Почему-то это меня взволновало, я стал вертеться и крутить головой, как - будто сел сразу на несколько кнопок. Быстро успокоился, и с довольным видом стал следить за игрой, узнавая правильный ответ одновременно с ведущим.
      Теперь есть время подумать, как можно использовать мое открытие в корыстных целях. Поворачиваю голову назад, смотрю на трибуну, где сидят школьники. В голове начинают укладываться смысл размещения зрителей. Ведь школьников привозят на специальном автобусе, с сопровождающим для того, чтобы обезопасить игру от подсказчиков, им тоже виден монитор ведущего. Контакта между школьниками и игроками нет, значит, сговор исключен. Одновременно понимаю, что помощь в зале нужно просить только на вопросы, имеющие отношение к школьной программе. Вот почему девушки-помощницы, столь скорпулезно с этой трибуны прогнали всех зрителей, пришедших с участниками программы.
      Возвращаюсь, в основном глазами, к игре. А там участник использовал две подсказки, кроме звонка к другу и уже заработал несгораемые 32000 рублей. Сейчас, и участник и ведущий, рекламируют чай "Принцесса Нури".
      Наступила очередь следующего вопроса. Галкин громко озвучивает его. Сам вопрос я не помню, но, поверьте, - смертельный. Я, естественно, знаю ответ. Ко мне наклоняется женщина, приехавшая из Лиссабона, и спрашивает:
      -- Вы знаете ответ?
      -- Да!- и называю правильный ответ;
      -- Вы правда, знаете?
      -- Да, абсолютно точно - с величественным видом, подтверждаю я.
      Она с явным уважением посмотрела на меня, но одновременно я заметил, что в ее глазах что-то погасло. Понятно, ведь человек приехал издалека, наверняка это было сделать не просто. И вдруг, она видит рядом с собой человека, который знает ответ на вопрос, на который по ее (и, по моему) мнению, ответ не знает никто. Мне показалось, что в эту секунду она поняла, что ей здесь ничего не светит. А я понял, что с ней кашу не сваришь. В это время на подиуме идет битва за 64000 рублей. Я накланяюсь вправо к Камилю:
      -- Я знаю, где у Галкина выскакивает подсказка с правильным ответом. И тыкаю пальцем в его монитор в точку, где этот ответ появляется.
      -- Вы что, из органов? - ошарашил меня он.
      -- Нет, а что?
      -- А кому еще может прийти в голову такое!
      Слегка обескураженный таким разговором, я выпрямился и с безучастным взором продолжил наблюдать за игрой.
      -- А на этот вопрос, Вы, тоже знаете, ответ? - вывела меня из небытия соседка.
      Мельком взглянув на экран Галкина, называю правильный ответ.
      -- Вы правда, знаете?
      -- Абсолютно точно.
      Это ее убило окончательно. Камиль дернул меня за рукав.
      -- А что толку от этого?
      -- Может в очках Галкина можно увидеть отражение монитора - ответил я.
      -- У него, наверняка, дорогие антибликовые очки. Вот в моих что-нибудь отражается?
      В очках Камиля я увидел изображение моего монитора в мельчайших подробностях.
      -- Да! Я вижу свой монитор очень хорошо.
      Камиль был удивлен, наверно он сейчас подумал о тех, кто продал ему эти очки.
      Игра с нашим конкурентом явно подходила к логическому концу. Времени не оставалось.
      -- Камиль! Ты давай выходи в следующий этап, а я тебе буду подсказывать. Давай, обуем их на миллион!
      -- А вдруг поймают?
      -- Камиль, не бойся, ведь это же игра! Они нас, а мы их.
      -- А как Вы будете подсказывать?
      -- Сколько пальцев покажу - ничего умнее не мог сказать я - такой ответ и есть.
      Камиль наклонился ко мне:
      -- Сколько с меня, в случае удачи?
      -- Давай, сначала, выиграем, а потом договоримся.
      -- Хорошо. Только подсказывайте мне в тех случаях, когда я буду поправлять очки. Если я их не трогаю, значит, справлюсь сам.
      Знал бы он, что начиная с 500 рублей, только и будет поправлять очки. Но этого ни он, ни я еще не знали.
      За время нашего сговора, работники уже убрали стол с подиума. ГЛАВНЫЙ объявил о готовности к отборочному туру. "Ну, давай Равиль, выходи! Но я то же постараюсь пробиться!" - думал я так, будто нас было только двое.
      -- Расположите элементы экипировки регби…би…би - запнулся Галкин и стал повторять вопрос. Но конвейер съемок был уже запущен, и на большом экране уже появились варианты ответов и только я один тупо смотрел в монитор, где был начертан вопрос. Сконцентрировавшись, поставил пальцы на кнопки. Какой же я бестолковый, ведь в это время все кроме меня уже складывали последовательность из четырех букв.
      -- Расположите элементы экипировки регбиста сверху в низ: а - трусы, b -футболка, с - бутсы, d - гетры.
      Я лихорадочно складываю последовательность. Одновременно, боковым зрением вижу, что многие уже нажимают кнопки. Вдогонку делаю это сам. Через несколько секунд появляется список участников на большом экране.
      -- И так - сказал Галкин - почти все участники дали правильный ответ, но быстрее всех быль Камиль Юсупов.
      Камиль всплеснул руки вверх, отодвинул монитор и бодрой походкой вышел к ведущему. "Началось - подумал я - неужели нам сейчас удастся выиграть миллион?"
      На подиуме, в очередной раз, стол с мониторами и два стула. Камиль и Галкин занимают свои места. У меня наросло волнение и сердце готово вырваться из груди.
      Ведущий и Камиль начинают непринужденно беседовать. Оказывается, у парня скоро должна родиться дочь. Ведет он себя не принужденно, иногда острыми замечаниями ставит ведущего в затруднительное положение.
      Напомню, что если игрок вышел на игру, значит, его болельщик должен занять крайнее место во втором ряду, где его будут снимать на отдельную камеру. Эту роль еще перед началом программы поручили Диме, сыну моего друга. Его пересадили в отведенное место, куда тут же подошел оператор с камерой.
      Должен сказать, что Дима - парень хороший, учится в престижном институте, одевается и мыслит свободно. Иногда я его видел в майке с изображением Чегеваро. Сейчас он был одет в джинсы, байковую рубашку, вокруг шеи был большой светлый платок с мелким рисунком и бахромой.
      Оператор его начал снимать, при этом Дима сделал серьезное лицо, как на экзамене, сжал губы и сдвинул брови. Тут же прогремел ГЛАВНЫЙ: -- Дмитрий! Улыбнитесь!
      В ответ Дима еще больше напрягся.
      -- Ну, Дима из Палистины! - разрядил обстановку Галкин.
      Весь зал засмеялся, в том числе и Дима. Соответственно оператор снял отличный кадр.
      Началась игра. На первые два вопроса Камиль ответил легко и весело.
      -- Что должен приподнять военнослужащий при команде смирно? - объявил Галкин вопрос за 500 рублей - а. Нос, b. Грудь, c. Пятки, d. Настроение.
      Камиль стал неуверенно рассуждать:
      -- Я, бывший военный и, казалось бы, должен знать ответ на этот вопрос…. - Поправляет очки.
      Я сигнал понял и быстро кладу два пальца на бедро.
      -- Грудь, ответ - b
      -- Правильно! - воскликнул ведущий.
      И так, наша схема заработала: Галкин задает вопрос, Камиль поправляет очки, я - подсказываю. Одним словом все при деле. А волнение нарастает. Игра идет, наше жульство работает.
      Вообще то вся моя жизнь проходит под лозунгом не врать и не хитрить. Поэтому, когда мне приходится прибегать к обману, то не удается этого скрыть.
      Камиль, наверно уже и не задумывался над вопросами (да и к чести сказать, вопросы были как на подбор - смертельные), он быстренько поправлял очки и получал от меня нужное количество пальцев.
      -- Теперь вопрос на 32000 рублей - объявил Галкин - Кто из великих ученых прославился приготовлением варенья? А. Менделеев, b. Пирогов, с. Сеченов, d. Лобачевский Камиль поправил очки и стал рассуждать:
      -- Менделеев придумал водку, вряд ли он варил варенье. Думаю, что он точно не варил варенье. Про остальных, даже не догадываюсь - поправил очки.
      Я в очередной раз заглянул в монитор ведущего, там подсказки еще не было.
      -- Вы не спешите, можно воспользоваться последней подсказкой - звонок другу.
      -- Да, - согласился Камиль - нужно звонить моему другу - Александру
      -- Почему ему?
      -- Это очень эрудированный человек, он умный и начитанный.
      Через несколько секунд на всю студию раздался телефонный гудок.
      -- Алё!
      -- Здравствуйте, Вас беспокоит ведущий программы "Кто хочет стать миллионером" Максим Галкин. Вы готовы помочь Камилю заработать 32000 рублей?
      -- Постараюсь.
      Камиль быстро продиктовал вопрос и варианты ответа.
      После не продолжительной паузы:
      -- Камиль, я не знаю ответ на этот вопрос, но точно не Менделеев.
      Одновременно с ответом телефонного подсказчика, на мониторе ведущего выскакивает подсказка - А. Значит ответ - Менделеев. Я складываю руки на груди и из подмышки правой руки выставил свой длинный указательный палец. Камиль после не продолжительного бормотания говорит:
      -- Вы знаете, мой ответ, все-таки - Менделеев.
      Одновременно с этими словами, краем глаза я увидел многочисленные взгляды на меня со стороны помощников режиссера. Один из них быстро перешел в темный коридор напротив меня и все утихло. "Похоже, нам крышка - подумал я - а может это просто, кажется?"
      А Галкин, железной хваткой бультерьера вцепился в Камиля:
      -- А почему, вдруг, такой ответ? Ведь Вы сами сказали, что это не Менделеев! Даже Ваш друг сказал, что это не он.
      Под этим натиском, Камиль несколько сник и только продолжал настаивать на своем ответе.
      Видя, что дальнейшие споры бесполезны, Галкин, не без раздражения, объявляет, что ответ правильный.
      Через несколько секунд читает следующий вопрос, откидывается на спинку стула назад и облокачивается на левый подлокотник. В этом положении Максим полностью закрыл монитор. "Нас просекли, накрылся миллиончик" - пробубнил я себе под нос. Построил безучастное лицо, бровки - домиком, глазки - в кучку, а губки - гузкой. Нарочито повернулся в сторону помощников режиссера и уставился в большой монитор. В этот момент более невинного создания, чем я, в зале не было.
      Сам вопрос, ответы и беседу Камиля и ведущего я не слышал, т.к. был поглащен разочарованием о несбывшемся выигрыше.
      Галкин сидит как вкопанный. Монитор я не вижу. Камиль проигрывает и покидает игровой подиум с выигрышем в 32000 рублей. Я вижу, как из зала его провожает Алексей.
      Конечно же, сумма выигрыша не та, что бы ее делить. Я не иду за Камилем.
      Галкин занимает место в центральном коридоре с намерением продолжить игру.
      -- Все! Игра закончена! - громогласно объявил ГЛАВНЫЙ
      Студия сразу погрузилась в полумрак, краски посерели, эмоции утихли. На часах 22-30. Девушки - помощницы просят всех остаться на несколько минут, для участия в досьемках других передач. Но мы уходим.
      Одеваемся и выходим на улицу.
      -- Я вам сейчас такое расскажу!!!
      В этот момент как черт из табакерки перед нами появился Алексей. Он улыбается, доволен проведенными съемками.
      -- Отлично, хорошо отыграли. Звоните, я могу Вас пригласить участвовать в программе "Слабое звено". Я помню, Вы ответили на 17 вопросов, это хороший результат. Туда я тоже отбираю участников, а если хотите, то приходите сниматься в программе "Час суда"
      -- Алексей, скажите, а в этой передаче участвуют актеры?
      -- Конечно, сплошь актеры, кроме зрителей.
      -- Да, дурят нашего брата - подытожил я
      -- А Вы как думали?
      Мы тепло распрощались, обменялись визитками. Уже через несколько минут мы сидели в машине, я подвез жену моего друга с сыном к метро, и через 35 минут были дома.


   P.S. Последние строки рассказа, я пишу на работе 31 декабря 2004 года.
    Почти через 2 месяца после произошедшего события. 30 апреля
    выйдет передача в эфир, и только после этого размещу рассказ в
    безграничной вселенной Интернета.